Проектная деятельность в детском саду

 

         МАДОУ Д/С №102         "КАДРИЛЬ"

Проектная деятельность в детском саду

 

 Статья "Эко кормушки"

Реализованные проекты:                                           

2018-2019

"Моя семья"-2

"Овощи"

"Здравствуй, книга"

"Битва хоров"

 2017-2018

"Новосибирск" 

"Мой Новосибирск"

"Вода"

"Моя семья"

"Мой домашний питомец"

"Свойства воды"

"Школа мяча"

"Здоровые дети-счастливые дети"

"Система работы с родителями"

"Дары осени"

"Новый год у ворот"

"Мир доброй сказки"

"Мастерская Деда Мороза"

"Новосибирск-город детства"

"Осенний калейдоскоп"

"Наша Родина-Россия"

 "Ложки"

"Дети и дорога"

"Новосибирск. Обинушка - царица речная"

"Улица, на которой я живу"

 2016-2017

"Мама-милая моя"  

"День Победы"

"Любимые сказки"

"Времена года"                                                                                        

"Животные жарких стран"  

"Космос"

"Любимые сказки"

"Книгомир"

"Времена года"                                                                                  

"Битва океанов"

"Сказки"

"Мой огород"

"Мы-юные исследователи"

"Планета земля"                                                                                                                                                   

 2015-2016г                                                                              

 "Лук-зеленый друг"                                                               

 "Наша клумба"                                                                         

 "Этот загадочный космос"                                                   

 "Моя семья"                                                                            

 "Мой город"                                                                              

 "Вода-это жизнь"                                                                     

 "Песни Великого Подвига"                                                   

 "Моя любимая сказка"     

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ДЕТСКОМ САДУ

 

 

       Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, совершенствования педагогических технологий.

       Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

 

 Итак, что же такое «ПРОЕКТ»?

 

 “Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

 Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

 В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

 Метод проектов –это педагогическая технология,стержнем которойявляется самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

 Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

 Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенноусложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

 «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

  Метод проектов дает возможность развития наблюдения и  анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

    В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам: По продолжительности проекты бывают  краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год).

 По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)

 По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

    В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее время используют следующие виды проектов:

 Исследовательско–творческие. Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна.                                                        

 Ролево–игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

 Информационно-практико-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)

Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)

   В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом  в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

    Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Специфика использования методов проектов в дошкольной практике состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.

    Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по   инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых.

   Структура проекта:

 -Тема.

 -Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).

 -Возраст детей.

 -Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).

 -Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта).

 -Цель проекта.

 -Задачи проекта.

-Этапы реализации

       В практике выделяют следующие этапы работы над проектами:

 I. Подготовительный этап

 II. Организация проектирования     

 III. Проектирование

 IV. Презентация

 Первый этап

   На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

 Второй этап

   На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

 Третий этап

   Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

 Четвертый этап

   Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

 

                

            

Дата последнего обновления страницы 23.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения