Методическая работа

 

         МАДОУ Д/С №102         "КАДРИЛЬ"

Методическая работа

 

Основные показатели и результаты деятельности по образовательным областям

 

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности: 
1. Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, непосредственной образовательной деятельности.

2. Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.
3. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. 
5. Познавательно-исследовательская деятельность  организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения детского экспериментирования.
6. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
7. Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. 
8. Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

"Социально-коммуникативное развитие"

Социально-личностное развитие в нашем ДОУ направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
      Содержание образовательной области «Социализация» направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • Развитие игровой деятельности;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

   Содержание образовательной области «Труд» направленно на достижение целей формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

   Содержание образовательной области «Безопасность» направленно на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    Результатами деятельности в части развития детей социально-личностных качеств в нашем ДОУ является то, что при завершении дошкольного образования ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехами других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
 

"Познавательное развитие"

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.
Интеллектуальное воспитание дошкольников  
в нашем ДОУ— это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума.
Это воздействие осуществляется взрослыми и включает систему разнообразных средств, методов, создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.
Основными задачами умственного воспитания дошкольников являются:
• формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни;
• развитие познавательных психических процессов – ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи;
• развитие любознательности и умственных способностей;
• развитие интеллектуальных умений и навыков;
• формирование простейших способов умственной деятельности.
 • сенсорное воспитание (развитие);
• развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);
• становление речи.
• воспитание любознательности, познавательных интересов.
• формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условие умственного роста.
Данные  задачи реализуются во всех образовательных областях.
Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.

 

"Речевое развитие"

Речевое развитие в нашем ДОУ направленно на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  
    Основными показателями речевого развития в ДОУ являются образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы. 
   Содержание образовательной области «Коммуникация» направленно на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи-диалогической и монологической форм);
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи;
  • Работа с детьми ОВЗ.

   Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направленно на формирование у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • Развитие литературной речи;
  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

   Результатами деятельности, в части  речевого развития детей, в нашем ДОУ является то, что при завершении дошкольного образования у ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своим мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.  
 

 "Художественно-эстетическое развитие"

Художественно-эстетическое воспитание предполагает формирование у ребёнка эстетического отношения к окружающему миру, элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирует ребёнка к реализации самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическая деятельность включает в себя целенаправленную работу с детьми по патриотическому воспитанию через ознакомление с народными художественными промыслами и занятия декоративно-прикладным творчеством. В творческой деятельности ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, одним словом реализовать себя как творческая личность. 

Художественная – эстетическая деятельность осуществляется:

- при индивидуальном и дифференцированном подходе к детям;

- при освоении детьми доступных им средств художественной выразительности;

- при интеграции разных видов искусств и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

- при создание эстетической развивающей среды.

Структура занятий обучающих детей лепке, рисованию, аппликации – имеет три части: исследовательскую, продуктивную и оценочную, но характер и длительность каждой из них меняется в зависимости от целей, программного содержания занятий, уровня подготовки детей.

Результаты художественно – эстетического воспитания:

Совершенствуются творческие способности детей, формируется художественный вкус. Возрастает активность, сознательность, самостоятельность ребенка позволяющая ему значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей действительности. Проявляется увлеченность и способность детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. Развивается творческое мышление, фантазия и воображение детей.  
 

    "Физическое развитие"

 

Физическое развитие в нашем ДОУ направленно на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
   Основными показателями физического развития в ДОУ являются образовательные области: здоровье, физическая культура.  
   Содержание образовательной области «Здоровье» направленно на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Формирование начального представления о здоровом образе жизни.

   Содержание образовательной области «Физическая культура» направленно на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибких, выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).   Результатами деятельности, в части  физического развития детей, в нашем ДОУ является то, что при завершении дошкольного образования у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения